Способы крепления подшипников в деталях, полученных лазерной резкой


Дорогие друзья!

Те, кто активно конструирует механизмы, должно быть, успели оценить удобство распространившихся в последнее время недорогих автоматических способов раскроя металла - гидроабразивной, плазменной, и, особенно, лазерной резки.

И, конечно, почти в каждом механизме имеются подшипники и посадочные места под них. Интересно, а какие способы установки подшипников в листовые материалы (металл, пластик), позволяющие минимизировать токарные и расточные работы и расход материала, выработали современные конструкторы - любители и професионалы? Буду рад увидеть ваши идеи, лучше всего с картинками и фото.

Вот, для затравки, несколько вариантов из собственной моей практики:


Вариант 1. Просто запрессовать подшипник в отверстие. Очень просто, но есть очевидные минусы - на другом станке или с другими параметрами диаметр отверстия может оказаться чуть-чуть другим и все будет не так уж здорово. Кроме того, все раскроечные станки кроме самых дорогих создают некоторую конусность. Поэтому, фактически подшипник будет держаться не всей боковой поверхностью, а небольшой ее частью, что чревато перекосами.



Вариант 2. Запрессовать с двух сторон. Здесь конусности помогают подшипнику не выпасть, ровнее посадка и свободнее допуск на диаметр и конусность отверстия. Кроме того, тонкие материалы режутся точнее. Можно соединить обе половинки винтами или сваркой сквозь отверстия.



Вариант 3. Вставить между двумя подшипниками цилиндрическую деталь в распор. Или, наоборот, охватить двумя подшипниками плоскую деталь. Здесь очевидно экономятся крышки подшипников, но не всегда нужно два подшипника, иногда хотелось бы обойтись одним.



Вариант 4. Самый очевидный. Набрать стопку колец и заключить подшипник в них, соединив кольца винтами. На рисунке справа вместо отверстий под винты сделаны выемки. Это снижает расходы (каждое врезание лазера в металл обычно стоит отдельных денег), но выглядит, по-моему, менее эстетично. Какая-то чрезмерная открытость. В целом, минусы этого подхода - много деталей и тратится много места по оси вала подшипника, которого иногда очень и очень жалко. Ну и может отвинтиться при вибрации.




Вариант 5. Можно вместо винтов для соединения колец вставить стержни (скажем, электроды) и расклепать их или заварить. А можно и просто использовать заклепки. Это уже не отвинтится.



Вариант 6. Можно обстучать металл вокруг подшипника бородком. Деформированные участки точно не дадут подшипнику выпасть. В принципе, решает проблемы варианта 1. Жаль, что не подходит для пластика.



Вариант 7. Прижать подшипник (в меньшем отверстии) с краю другой деталью (видимо, в данном случае корпусом мотора, центруемого большим отверстием)



Внимание, вопрос: а какие красивые идеи установки подшипников в детали из листового материала используете (или придумаете) вы? Я остараюсь добавить в этот пост интересные варианты. Особенно интересно как установить подшипник в листовой материал, высота которого меньше, чем у подшипника. Пишите на openfablab@gmail.com или оставляйте комментарии.