Внимание! онлайн-режим нашего курса не поддерживает ячейки с программным кодом. Для работы с ними установите (бесплатную) программу Jupyter Notebook. Это позволит писать и выполнять свои программы, строить графики и связываться с конструкциями на микроконтроллерах. .

А вот и нет!


Действительно, мы ведь можем измерить на сколько возрастает потенциал на каждом маленьком участке проводника. Чем больше на участке разность потенциалов, тем круче там склон. А если потенциал в начале и конце какого-нибудь участка одинаков (и разность равна нулю), то перед нами - равнина.

Я мысленно разбил проводнки на участки по 5 мм и измерил насколько прирастает потенциал на каждом из них. Мне было удобно потому что я использовал бумагу с миллиметровой сетку. Если у тебя нет такой, вполне подойдет лист из тетради в клеточку. Ну или просто воспользуйся линейкой.



Результаты измерений можно сохраним в переменной приращения_потенциала в виде списка. Напомню, что списки в Python всегда заключаются в квадратные скобки.


приращения_потенциала=[0.7,0.39,0.54,0.48,0.52,0.46,0.71,0.62,0.36,0.34,0.52,0.67,1.44,0.54]

Впрочем, зачем нам такое длинное имя переменной? Ещё в те далекие времена, когда все переменные писали гусиным пером и чернилами, ученые стали думать, как бы обозначать их покороче - чтобы меньше пришлось писать.



Поэтому вот уже сотни лет приращения или изменения чего бы то ни было обозначают красивой греческой буквой Δ (де́льта).

А потенциал - не менее красивой греческой буквой ϕ (фи).

Можешь, конечно, использовать какие угодно буквы и слова, но, я думаю, лучше использовать общепринятые чтобы привыкнуть к ним и потом легко понимать написанное другими. Ну и чтобы они смогли понять то, что напишешь ты.

Вот так уже намного короче. И научнее:


Δϕ=[0.7,0.39,0.54,0.48,0.52,0.46,0.71,0.62,0.36,0.34,0.52,0.67,1.44,0.54]

Что нам с этим делать?

В Python встроено очень много функций для работы со списками.

Например, воспользуемся функцией sum() чтобы найти сумму всех наших Δϕ.

В результате, если мы все сделали правильно, должно, очевидно, получиться напряжение между концами графитового проводника. Полная высота нашей "горы".


sum(Δϕ)
8.29

Стой, а почему так мало? Ведь напряжение на концах графитового проводника составляло у нас 9.40! Куда делся целый вольт?